Красотка

Когда девочка становится девушкой, она обнаруживает не только свое меняющееся тело, характер, но и внимание, которым окружают ее мужчины.

Теперь она становится не просто милым ребенком, а привлекательной, сексуально интересной.

Чем большим количеством привлекательных вторичных половых признаков одарила девушку природа (аппетитные попа, грудь, тонкая талия, роскошные волосы, красивая походка и др.), тем больше очарования несет она окружающим. Иногда девушка входит в образ, не будучи уж очень яркой, но умея реализовать подачу — «я красотка».
Если окружающие включились в эту игру, то дальше она будет держать спинку, манерно подавать себя, требуя соответствующего отношения. Так же, как и красивая женщина, может не иметь такой подачи и быть более «серой», чем обычная женщина в образе красотки.

Быть красоткой — иметь очень много власти над мужчинами. Молодая девушка хорошо знает, что ласковая улыбка поможет ей сдать экзамен у мужчины-преподавателя, получить скидку у продавца и т.д.
Мужчины легче включаются в отношения с красивой женщиной, они хотят быть замеченными ею, добиваются ее благосклонности. В молодости им приходится конкурировать с другими мужчинами за красотку, выполнять ее капризы.

Мало кто из мужчин способен отказать красивой женщине. «Красивой женщине позволено больше, чем другим женщинам», — часто так думают и говорят мужчины. И действительно, красотке позволено быть нелюбящей, нехозяйственной, незаботливой, неумной, стервозной, истеричной, эгоистичной. Застрявшей в раннем подростковом возрасте.

Любая власть — это испытание для человека. Для молодой девушки власть ее красоты — серьезное испытание, власть развращает и способствует появлению гордыни. Ей не нужно трудиться над собой ради отношений с мужчиной, как нужно женщинам без таких внешних данных.

Девушка начинает в отношениях жить этим, часто только этим. Выкручивая мужчинам нервы, заставляя их страдать, получая удовольствие от власти над ними, ориентируясь на получение внимания, восхищения, подкрепленных материальными благами, красотка решает одну проблему — проблему выбора мужчины для нее. Ну и обучению еще большему арсеналу манипуляциями мужчиной.

Красотка никогда не задаст себе вопрос: что я могу предложить мужчине как женщина, кроме секса? Что получит он в отношениях со мной? Будет ли он счастлив со мной? Будет ли ему тепло, уютно в нашем доме, где я стану хозяйкой?
Для нее есть один вопрос: что получу от мужчины Я?

Красотка чаще любима, чем сама любит. Отсюда ощущение пустоты, постоянной неудовлетворенности, поиска еще более любящего мужчины. Если красотка серьезно влюбилась, то ее страданиям нет меры. Ведь из гордой неприступной королевы, она становится простой смертной, нуждающейся в любви и внимании презренного мужчины, а она таких пачками отшвыривала. При этом внимания и активности любимого мужчины ей нужно такое море, которое не способен наполнить ни один психически здоровый человек. Ведь его включенность — это компенсация за ее драгоценные чувства к нему.
Надо ли говорить, сколько «счастья» получит мужчина, которому перепадет любовь гордой красотки?..

Красотке сложно выйти замуж в молодости, ведь все ее не достойны, вопрос лишь в степени недостойности. Она слишком дорогой товар, чтобы принадлежать одному какому-то, пусть и замечательному экземпляру мужского рода. Если мать подкрепляет свою дочь убеждениями «ты достойна лучшего», то шанс устроить свою женскую судьбу, у женщины с любой внешностью становится ничтожно мал.

Поэтому красивые горделивые женщины не так часто бывают счастливы, как это может казаться со стороны, особенно завистливым женщинам. Красотки окружены мужчинами, но одиноки. Стервозность женщины привлекает мужчин определенного типа, либо борцов, нарциссов, ориентированных на статус, фасад и достижения, и/либо мазохистов.
Мужчина, ориентированный на спокойные отношения, основанные на взаимной привязанности, на тепле, скорее избежит требовательную красотку или оставит ее в любовницах. Опытные зрелые мужчины в жены берут более спокойных, ласковых, домовитых женщин. Зрелая же женщина ориентируется на себя и отношения привязанности с своими близкими, больше чем на власть внешней эффектности.

Засиживаясь в невестах, стремительно теряя капитал своей привлекательности, к годам 36-40 красотка выходит замуж или соглашается на сожительство некоторым образом от безысходности.

Замужество становится для нее кошмаром, ведь она выходя замуж, соглашаясь на любовь одного мужчины, теряет бесконечно много шансов, которые были или есть в ее голове. Не умея ценить малое, пересчитывая зажатые в кулачке возможности устроить судьбу с разными мужчинами, красотка будет выносить всю нервную систему своему избраннику. Чем больше гордыни у женщины, чем больше проигрыш случился в ее голове, тем больше драмы разыграется в ее браке. Она живет с мужчиной, не выбирая его, не примиряясь со своим же выбором. Правда, чтобы так жить, не обязательно быть красоткой. Достаточно считать всю жизнь своего мужа недостойным, вынужденным вариантом.

С возрастом, теряя красоту, женщина впадает в сильнейшую депрессию. Все, чем она жила и располагала в этой жизни — утекло в вечность. Невозможно дергать мужчин за привычные ниточки, теперь это делают юные красотки. Многолетняя привычка держать себя манерно и немножко сверху выглядит смешно. Нужно пересматривать свою жизнь, строя отношения на других основаниях, кроме власти красоты. Если женщине не хватает гибкости, то ее жизнь становится трагедией. Хорошо, если у нее хватило ресурса выстроить к этому моменту отношения с близкими, основанные на привязанности, а не только на восхищении.

Сама по себе красота женщине облегчает жизнь, но женского счастья не приносит. Жизнь в образе красотки, напротив, создает иллюзию, что можно не развиваться, не трудиться в близких отношениях, преодолевая свой эгоцентризм, особенно — с мужчиной.
Красотка так и остается женщиной, засидевшейся в девушках, даже если ей хорошо за 40, часто, даже, если она давно замужем.

Посмотреть на красотку можно в фильме Киры Муратовой «Настройщик». Рената Литвинова мастерски сыграла образ практически роковой женщины.

То, что я написала здесь, вступает в сильное противоречие с тем желаемым образом роковой красотки, что траслируется в массовой культуре, в рекламе, в среде женщин. Не всегда осознанное желание быть королевой, из дочери сделать принцессу приводит к множеству проблем в отношениях с мужчинами, к страданиям, с которыми в последствии я работаю со своими клиентками в ходе психотерапии.

Ахметсафина София, семейный психолог, гештальт-терапевт.